Образование

  1. Реализуемые уровни образования— дополнительное образование
  2. Форма обучения— очная
  3. Нормативные сроки обучения    
    • живопись  — срок обучения  8 (9) лет;
    • фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;

В первый класс  проводится прием детей в возрасте: 6,5-9 лет на 8(9) летнее обучение.

  1. Описание образовательной программы с приложением ее копии

Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской художественной школе г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

Цели и задачи обучения:

  • развитие творческих способностей учащихся    со средними  данными  (в рамках образовательного процесса);
  • создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной      реализации способностей ученика;
  • овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
  • повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
  • профессиональная направленность обучающихся.
  1. Информация об Учебных планах                                                                                                                                                                                                  В основе составления учебного плана используются:
  • Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).
  • Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и  вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.
  • Все учащиеся школы в неделю посещают 2-3 групповых занятия, в зависимости от класса и срока обучения.
  • В сетку часов по дополнительным образовательным программам включен перечень предметов по выбору, вариативная часть программы.

Учебный план ЖИВ_2019-20

Учебный план МУЗ_2019-20

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Образовательная программа ДПОП Живопись 8(9)лет

Аннотация ДПОП Живопись 8(9)лет

ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЯ

ЛЕПКА

ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РИСУНОК

ЖИВОПИСЬ

СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ОСНОВЫ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПЛЭНЕР

ДПОП «Живопись» 8(9)лет

Образовательные дисциплины:

Основы  изобразительной грамоты и рисование

Программа предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» построена таким образом, что, начиная с 1-го года обучения, в основу работы положено воспитание у учащихся способности не просто копировать действительность, а выражать свое отношение к ней, и к концу обучения школьник умеет создавать художественный образ, добиваясь выразительности и цельности композиционного решения.
Решение учебных задач происходит за счет рисования по воображению, по представлению, по памяти; меньше времени уделяется рисованию с натуры, поэтому в 1-ом и 2-ом классах много заданий сказочно-фантастического содержания, что, несомненно, увлекает детей младшего возраста. Большинство заданий опирается на простые и доступные образы в сознании ребенка, которые можно развивать и обогащать смысловой нагрузкой. Предмет изучается с 1-3 класс

Прикладное творчество

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания обучающимися приемов работы в различных материалах и техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире и фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение. Предмет изучается с 1-3 класс

Лепка

Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества и развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. «Лепка» и другие предметы обязательной части ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства («Основы изобразительной грамоты», «Прикладное творчество») — взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга. Предмет изучается с 1-3 класс

Рисунок

Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. На уроках рисунка учащиеся знакомятся с понятием  трёхмерной формы и приёмами её изображения на плоскости, познают возможности и особенности тонального и живописного рисунка, изучают средства достижения иллюзии материальности предметов. Работая с натуры, дети учатся передавать пропорции предметов, использовать законы линейной и воздушной перспективы, законы светового контраста.

Наряду с натюрмортами учащиеся осваивают основные законы изображения головы и фигуры человека, рисуют интерьеры, закрепляя навыки изображения большого пространства по законам линейной и воздушной перспективы. В программу входит обязательное выполнение набросков, которые помогают учащимся при работе над композициями. Работы выполняются разнообразными материалами: карандашом, ретушью, углём, сангиной, пером и тушью. Предмет изучается с 4-8 класс

 Живопись

Важнейшей задачей преподавателя на уроках живописи является «постановка глаза» учащегося, то есть умения смотреть на натуру в целом, сопоставляя предметы по форме, цвету и тону; улавливать цветовые и тоновые отношения натуры. Учащиеся постепенно знакомятся с миром живописи, палитрой красок, основами колористики, постигают приёмы работы кистью, приобретают навыки работы акварелью и гуашью. 

Уроки живописи развивают умение видеть и оценивать красоту цветов и оттенков в природе. Основными заданиями являются учебные постановки натюрмортов. Кроме того, дети учатся писать цветы, чучела птиц и животных, портреты, этюды фигуры человека. Уделяется внимание и тональному разбору натуры. Предмет изучается с 4-8 класс

 Станковая композиция

Предмет «Композиция» в детской художественной школе является важнейшим предметом, формирующим образное мышление ребенка, навыки творческого переосмысления действительности. Развитие композиционного мышления у ребенка происходит постепенно: от фантазийных работ и эмоционального восприятия на начальном этапе обучения к композициям, к работам, основанным на самостоятельном сборе и изучении натурного материала, от интуиции к анализу, логическим принципам построения композиции. Предмет «Композиция» является центром учебного процесса, объединяющим дисциплины учебного плана по изобразительному искусству в образовательную программу, направленную на формирование и развитие творческой личности.

В процессе работы над композицией формируется активная творческая личность. Здесь ребёнок учится нестандартно мыслить, искать наилучшее решение поставленной задачи. Учащийся пытается выразить своё понимание заданной темы. Фантазия и природные способности находят самые неожиданные воплощения в рисунках учащихся. Темы композиционных заданий нередко бывают продиктованы различными конкурсами — городскими, всероссийскими, международными. Такие работы особенно интересны учащимся.  Предмет изучается с 4-8 класс

 Цветоведение

Дисциплина «Цветоведение» выполняет различные функции в общем учебном процессе. Она, прежде всего, продолжает, развивает и углубляет первоначальные знания и навыки работы с цветом, его многообразием,особенностями смешения оттенков, взаимодействия цветов, поиска и составление собственной палитры. Цвет – одно из основных художественных средств формообразования. Знания о предмете, навыки решения специфических заданий по цветоведению, умение вести эскизный поиск в цвете, занимают важное место в профессиональной подготовке учащихся. В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки. Предмет изучается с 1-3 класс

Основы дизайн-проектирования

Дизайн – это особая сфера изобразительного искусства, которая проектирует, создает, усовершенствует предметное окружение человека «от иголки до самолета», улучшает качество жизни. Дизайн сегодня стал одним из символов современной цивилизации. Включение в программу обучения дисциплины «Основы дизайн-проектирования» необходимо и для профессиональной ориентации учащихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Композиция станковая, декоративная и дизайн имеют свой образный язык. Освоение этого языка дает возможность увидеть и понять красоту окружающего мира, красоту повседневных предметов быта, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной,функциональной и эргономичной. Предмет изучается с 4-8 класс

Прикладная композиция

Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. На уроках по декоративно-прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Занятия прикладной композицией вызывают желание творить чудеса своими руками. Знакомясь с народными традициями декоративно-прикладного искусства, дети учатся понимать красоту окружающего мира. На уроках учащиеся увлечённо занимаются батиком, коллажем, росписью по  керамике, создают эскизы костюмов, делают кукол. Перед Новым годом дети придумывают и мастерят себе  маски и шляпы, создают украшения для Новогодней елки.  Лучшими прикладными работами украшаются интерьеры школы. Предмет изучается с 4-8 класс

Беседы об искусстве

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой. Предмет изучается с 1-3 класс

История изобразительного искусства

Курс истории искусств знакомит учащихся с  различными видами и жанрами изобразительного искусства, его истоками и изобразительными средствами. Шедевры мирового искусства, творчество выдающихся русских и зарубежных мастеров являются темами бесед и творческих заданий. Библиотечный фонд школы владеет большим количеством интересных  книг, видеофильмов и дисков по истории искусств. В читальном зале библиотеки и учебных классах проходят занятия, на которых с помощью современной мультимедийной аппаратуры демонстрируются различные видеоматериалы. Стали традицией дополнительные экскурсии и занятия в музеях.  На базе школы проводятся городские олимпиады по истории искусств.   Предмет изучается с 4-8 класс

Пленэр

Пленэр    является неотъемлемой частью учебного процесса, завершающей учебный год. Выход на летнюю практику — настоящий праздник для учащихся. Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. В процессе занятий обогащается внутренний мир учащихся, растёт интерес к истории культуры своего края. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива.  Занятия проводятся в летнее время на пришкольном  участке и на улицах города. Вот уже несколько лет подряд становятся традиционными международные пленэры. Ребята выезжали в Китай,Японию, откуда вместе с незабываемыми впечатлениями привозили замечательные рисунки, отражающие национальный колорит южных стран. Предмет изучается с 4-8 класс

 ДПОП «Фортепиано» 8(9)лет

Образовательные дисциплины:

Специальность или чтение с листа.

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа” направлен на приобретение  детьми  знаний,  умений  и  навыков  игры  на  фортепиано, получение  ими  художественного  образования,  а  также  на  эстетическое воспитание  и  духовно-нравственное  развитие  ученика  и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой  деятельности,  знакомятся с  высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Выявление  одаренности  у  ребенка  в  процессе  обучения  позволяет целенаправленно  развить  его  профессиональные  и  личностные  качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента.

Сольфеджио.

На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм),  происходит знакомство  с теоретическими основами  музыкального искусства,   выявляются   и   развиваются   творческие   задатки   учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.

Слушание музыки:

Предмет «Слушание музыки» является одним из основных учебных дисциплин в сфере начального музыкального образования в младших классах детской музыкальной школы. На уроках учащиеся получают начальные слуховые представления о музыке различных национальных школ, а также развиваются этически (так как данное воспитание способствует их адаптации в обществе). Помимо этого предмет помогает вхождению ребенка в мир музыки, способствует созданию единого культурного пространства: музыка — литература — изобразительное искусство.

Музыкальная литература.

Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию у них способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления памяти, хорошего музыкального вкуса. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.

 Хоровой класс

Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Ансамбль.

Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.

 Концертмейстерский класс.

Как самостоятельный предмет аккомпанемент вводится в 7 классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.

  1. Годовой календарный учебный график МБУДО «ДХШ №1 г. Владивостока» на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график 2019-20

Уч.график 2019-2020

  1. Начало учебного года 01.09.2019г., окончание: на художественном отделении 07.06.2020г.,на музыкальном отделении (о.Русский) 31.05.2020г.,
  1. Длительность учебного года: 1 класс — 32 недели; 2-8 классы – 33 недели; Пленэр с 31.05.2020 по 07.06.2020 —  4-8 классы (художественное отделение).  Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов(музыкальное отделение) — 24.02.2020 – 01.03.2020 (1 неделя).
  1. Периоды проведения зачетных недель и аттестаций учащихся

 ДПОП «Живопись»:

I четверть        29.10.2019: 1-8 классы просмотр работ.
II четверть       26.12.2019: 1-8 классы просмотр работ.
III четверть      24.03.2020: 1-8 классы просмотр работ.
IV четверть

с 17.05.2020 по 30.05.2020:

с 24.05.2020 по 30.05.2020:

1-8 классы промежуточная  аттестация

8 класс — итоговая аттестация.

ДПОП «Фортепиано» (о.Русский)

I четверть с 21.10.2019 по 26.10.2019: 1 класс — контрольный урок,

2–7 классы – технический зачёт

II четверть с 16.12.2019 по 26.12.2019: 2–7 классы — академический концерт
III четверть с 17.02.2020 по 16.03.2020: 1 класс – прослушивание,

2–7 классы – технический зачёт

IV четверть с 17.05.2020 по 30.05.2020:

с 24.05.2020 по 30.05.2020:

8 класс — итоговая аттестация

2–7 классы — промежуточная аттестация

  1. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: 

ПВР учащихся ДХШ 1 от 26.02.18

Положение о приеме обучающихся

Положение о порядке перевода,отчисления и восстановления уч-ся

Положение о режиме занятий

Положение об аттестации учащихся

  1. Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ МБУДО «ДХШ №1 г.Владивостока».

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

предмет итоговая аттестация

(по полугодиям)

Основы изобразительной грамоты и рисование 6 (3 класс)
Прикладное творчество 6 (3 класс)
Лепка 6 (3 класс)
Цветоведение 6 (3 класс)
Рисунок 16  (8 класс)
Живопись 16  (8 класс)
Основы дизайн-проектирования 16  (8 класс)
Композиция станковая 16  (8 класс)
Композиция прикладная 16  (8 класс)
История изобразительного искусства 16  (8 класс)
Пленэр 16  (8 класс)

Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

предмет итоговая аттестация

(по полугодиям)

Специальность и чтение с листа 16  (8 класс)
Ансамбль 14  (7 класс)
Концертмейстерский класс 16  (8 класс)
Хоровой класс 16  (8 класс)
Сольфеджио 16  (8 класс)
Слушание музыки 6    (3 класс)
Музыкальная литература 16  (8 класс)
Хоровой класс

(вариативная часть)

16  (8 класс)

 

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»

Предметы: основы изобразительной грамоты и рисование, прикладное творчество, лепка, цветоведение (вариативная часть), рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная (вариативная часть), основы дизайн-проектирования (вариативная часть), беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.

  -Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»

Предметы: специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс, сольфеджио,  слушание музыки, музыкальная литература, хоровой класс (вариативная часть).

  1. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 250 человек, в том числе 220 человек- программа «Живопись»,30 человек — программа «Фортепиано»;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 105 человек.

  1. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский