- Реализуемые уровни образования— дополнительное образование
- Форма обучения— очная
- Нормативные сроки обучения
- живопись — срок обучения 8 (9) лет;
- фортепиано — срок обучения 8 (9) лет;
В первый класс проводится прием детей в возрасте: 6,5-9 лет на 8(9) летнее обучение.
- Описание образовательной программы с приложением ее копии
Образовательная программа Школы разработана на основе типовых дополнительных программ по видам деятельности в области искусств, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», учебным планом, с учетом специфики обучения в «Детской художественной школе г. Владивостока». Программы рассчитаны на обучающихся с разными способностями. Образовательные программы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разработаны школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).
Цели и задачи обучения:
- развитие творческих способностей учащихся со средними данными (в рамках образовательного процесса);
- создание условий обучения способным и одаренным детям для наиболее полной реализации способностей ученика;
- овладение необходимым минимумом знаний, исполнительских умений и навыков;
- повышение мотивации обучения через участие в конкурсах, фестивалях;
- профессиональная направленность обучающихся.
- Информация об Учебных планах В основе составления учебного плана используются:
- Учебные планы, разработанные школой самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программ, а также срокам их реализации (ФГТ).
- Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения, обеспечивают разностороннюю и качественную подготовку учащихся, позволяют применять на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода, состоят из двух частей – инвариантной и вариантной. Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяет полноту и интенсивность образовательного курса, что позволяет решать не только задачи выявления творческих способностей учащегося, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение минимумом знаний, умений и навыков.
- Все учащиеся школы в неделю посещают 2-3 групповых занятия, в зависимости от класса и срока обучения.
- В сетку часов по дополнительным образовательным программам включен перечень предметов по выбору, вариативная часть программы.
- Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
Образовательная программа ДПОП Живопись 8(9)лет
Аннотация ДПОП Живопись 8(9)лет
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЯ
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ДПОП «Живопись» 8(9)лет
Образовательные дисциплины:
Основы изобразительной грамоты и рисование
Программа предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» построена таким образом, что, начиная с 1-го года обучения, в основу работы положено воспитание у учащихся способности не просто копировать действительность, а выражать свое отношение к ней, и к концу обучения школьник умеет создавать художественный образ, добиваясь выразительности и цельности композиционного решения.
Решение учебных задач происходит за счет рисования по воображению, по представлению, по памяти; меньше времени уделяется рисованию с натуры, поэтому в 1-ом и 2-ом классах много заданий сказочно-фантастического содержания, что, несомненно, увлекает детей младшего возраста. Большинство заданий опирается на простые и доступные образы в сознании ребенка, которые можно развивать и обогащать смысловой нагрузкой. Предмет изучается с 1-3 класс
Прикладное творчество
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания обучающимися приемов работы в различных материалах и техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире и фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение. Предмет изучается с 1-3 класс
Лепка
Учебный предмет «Лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества и развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. «Лепка» и другие предметы обязательной части ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства («Основы изобразительной грамоты», «Прикладное творчество») — взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга. Предмет изучается с 1-3 класс
Рисунок
Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. На уроках рисунка учащиеся знакомятся с понятием трёхмерной формы и приёмами её изображения на плоскости, познают возможности и особенности тонального и живописного рисунка, изучают средства достижения иллюзии материальности предметов. Работая с натуры, дети учатся передавать пропорции предметов, использовать законы линейной и воздушной перспективы, законы светового контраста.
Наряду с натюрмортами учащиеся осваивают основные законы изображения головы и фигуры человека, рисуют интерьеры, закрепляя навыки изображения большого пространства по законам линейной и воздушной перспективы. В программу входит обязательное выполнение набросков, которые помогают учащимся при работе над композициями. Работы выполняются разнообразными материалами: карандашом, ретушью, углём, сангиной, пером и тушью. Предмет изучается с 4-8 класс
Живопись
Важнейшей задачей преподавателя на уроках живописи является «постановка глаза» учащегося, то есть умения смотреть на натуру в целом, сопоставляя предметы по форме, цвету и тону; улавливать цветовые и тоновые отношения натуры. Учащиеся постепенно знакомятся с миром живописи, палитрой красок, основами колористики, постигают приёмы работы кистью, приобретают навыки работы акварелью и гуашью.
Уроки живописи развивают умение видеть и оценивать красоту цветов и оттенков в природе. Основными заданиями являются учебные постановки натюрмортов. Кроме того, дети учатся писать цветы, чучела птиц и животных, портреты, этюды фигуры человека. Уделяется внимание и тональному разбору натуры. Предмет изучается с 4-8 класс
Станковая композиция
Предмет «Композиция» в детской художественной школе является важнейшим предметом, формирующим образное мышление ребенка, навыки творческого переосмысления действительности. Развитие композиционного мышления у ребенка происходит постепенно: от фантазийных работ и эмоционального восприятия на начальном этапе обучения к композициям, к работам, основанным на самостоятельном сборе и изучении натурного материала, от интуиции к анализу, логическим принципам построения композиции. Предмет «Композиция» является центром учебного процесса, объединяющим дисциплины учебного плана по изобразительному искусству в образовательную программу, направленную на формирование и развитие творческой личности.
В процессе работы над композицией формируется активная творческая личность. Здесь ребёнок учится нестандартно мыслить, искать наилучшее решение поставленной задачи. Учащийся пытается выразить своё понимание заданной темы. Фантазия и природные способности находят самые неожиданные воплощения в рисунках учащихся. Темы композиционных заданий нередко бывают продиктованы различными конкурсами — городскими, всероссийскими, международными. Такие работы особенно интересны учащимся. Предмет изучается с 4-8 класс
Цветоведение
Дисциплина «Цветоведение» выполняет различные функции в общем учебном процессе. Она, прежде всего, продолжает, развивает и углубляет первоначальные знания и навыки работы с цветом, его многообразием,особенностями смешения оттенков, взаимодействия цветов, поиска и составление собственной палитры. Цвет – одно из основных художественных средств формообразования. Знания о предмете, навыки решения специфических заданий по цветоведению, умение вести эскизный поиск в цвете, занимают важное место в профессиональной подготовке учащихся. В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки. Предмет изучается с 1-3 класс
Основы дизайн-проектирования
Дизайн – это особая сфера изобразительного искусства, которая проектирует, создает, усовершенствует предметное окружение человека «от иголки до самолета», улучшает качество жизни. Дизайн сегодня стал одним из символов современной цивилизации. Включение в программу обучения дисциплины «Основы дизайн-проектирования» необходимо и для профессиональной ориентации учащихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей.
Композиция станковая, декоративная и дизайн имеют свой образный язык. Освоение этого языка дает возможность увидеть и понять красоту окружающего мира, красоту повседневных предметов быта, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной,функциональной и эргономичной. Предмет изучается с 4-8 класс
Прикладная композиция
Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. На уроках по декоративно-прикладному искусству учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Занятия прикладной композицией вызывают желание творить чудеса своими руками. Знакомясь с народными традициями декоративно-прикладного искусства, дети учатся понимать красоту окружающего мира. На уроках учащиеся увлечённо занимаются батиком, коллажем, росписью по керамике, создают эскизы костюмов, делают кукол. Перед Новым годом дети придумывают и мастерят себе маски и шляпы, создают украшения для Новогодней елки. Лучшими прикладными работами украшаются интерьеры школы. Предмет изучается с 4-8 класс
Беседы об искусстве
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.
Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой. Предмет изучается с 1-3 класс
История изобразительного искусства
Курс истории искусств знакомит учащихся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, его истоками и изобразительными средствами. Шедевры мирового искусства, творчество выдающихся русских и зарубежных мастеров являются темами бесед и творческих заданий. Библиотечный фонд школы владеет большим количеством интересных книг, видеофильмов и дисков по истории искусств. В читальном зале библиотеки и учебных классах проходят занятия, на которых с помощью современной мультимедийной аппаратуры демонстрируются различные видеоматериалы. Стали традицией дополнительные экскурсии и занятия в музеях. На базе школы проводятся городские олимпиады по истории искусств. Предмет изучается с 4-8 класс
Пленэр
Пленэр является неотъемлемой частью учебного процесса, завершающей учебный год. Выход на летнюю практику — настоящий праздник для учащихся. Ребята получают новые впечатления и собирают материал для будущих композиций. В процессе занятий обогащается внутренний мир учащихся, растёт интерес к истории культуры своего края. На открытом воздухе закрепляются навыки работы с натуры, обостряется восприятие цветовых отношений, лучше понимается линейная и воздушная перспектива. Занятия проводятся в летнее время на пришкольном участке и на улицах города. Вот уже несколько лет подряд становятся традиционными международные пленэры. Ребята выезжали в Китай,Японию, откуда вместе с незабываемыми впечатлениями привозили замечательные рисунки, отражающие национальный колорит южных стран. Предмет изучается с 4-8 класс
ДПОП «Фортепиано» 8(9)лет
Образовательные дисциплины:
Специальность или чтение с листа.
Учебный предмет «Специальность и чтение с листа” направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента.
Сольфеджио.
На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные (слух, память, ритм), происходит знакомство с теоретическими основами музыкального искусства, выявляются и развиваются творческие задатки учащихся, прививается любовь к классической и зарубежной музыке.
Слушание музыки:
Предмет «Слушание музыки» является одним из основных учебных дисциплин в сфере начального музыкального образования в младших классах детской музыкальной школы. На уроках учащиеся получают начальные слуховые представления о музыке различных национальных школ, а также развиваются этически (так как данное воспитание способствует их адаптации в обществе). Помимо этого предмет помогает вхождению ребенка в мир музыки, способствует созданию единого культурного пространства: музыка — литература — изобразительное искусство.
Музыкальная литература.
Этот предмет способствует расширению музыкального кругозора учащихся, развитию у них способности понимать художественную красоту музыки и, тем самым, стимулировать стремление воспроизводить прекрасное, развитию музыкального мышления памяти, хорошего музыкального вкуса. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.
Хоровой класс
Хоровое пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.
Ансамбль.
Программа направлена на формирование и развитие умений коллективного инструментального музицирования с детьми, владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах. Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления обучающихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе.
Концертмейстерский класс.
Как самостоятельный предмет аккомпанемент вводится в 7 классе. Приобретению концертмейстерских навыков предшествует игра в ансамбле, а далее идет кропотливая работа, требующая строгой систематизации учебного материала с постепенным усложнением фортепианного сопровождения.
- Годовой календарный учебный график МБУДО «ДХШ №1 г. Владивостока» на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график 2019-20
- Начало учебного года 01.09.2019г., окончание: на художественном отделении 07.06.2020г.,на музыкальном отделении (о.Русский) 31.05.2020г.,
- Длительность учебного года: 1 класс — 32 недели; 2-8 классы – 33 недели; Пленэр с 31.05.2020 по 07.06.2020 — 4-8 классы (художественное отделение). Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов(музыкальное отделение) — 24.02.2020 – 01.03.2020 (1 неделя).
- Периоды проведения зачетных недель и аттестаций учащихся
ДПОП «Живопись»:
I четверть 29.10.2019: | 1-8 классы просмотр работ. |
II четверть 26.12.2019: | 1-8 классы просмотр работ. |
III четверть 24.03.2020: | 1-8 классы просмотр работ. |
IV четверть
с 17.05.2020 по 30.05.2020: с 24.05.2020 по 30.05.2020: |
1-8 классы промежуточная аттестация
8 класс — итоговая аттестация. |
ДПОП «Фортепиано» (о.Русский)
I четверть с 21.10.2019 по 26.10.2019: | 1 класс — контрольный урок,
2–7 классы – технический зачёт |
II четверть с 16.12.2019 по 26.12.2019: | 2–7 классы — академический концерт |
III четверть с 17.02.2020 по 16.03.2020: | 1 класс – прослушивание,
2–7 классы – технический зачёт |
IV четверть с 17.05.2020 по 30.05.2020:
с 24.05.2020 по 30.05.2020: |
8 класс — итоговая аттестация
2–7 классы — промежуточная аттестация |
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
ПВР учащихся ДХШ 1 от 26.02.18
Положение о приеме обучающихся
Положение о порядке перевода,отчисления и восстановления уч-ся
Положение об аттестации учащихся
- Перечень предметов итоговой аттестации предпрофессиональных общеобразовательных программ МБУДО «ДХШ №1 г.Владивостока».
Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»
предмет | итоговая аттестация
(по полугодиям) |
Основы изобразительной грамоты и рисование | 6 (3 класс) |
Прикладное творчество | 6 (3 класс) |
Лепка | 6 (3 класс) |
Цветоведение | 6 (3 класс) |
Рисунок | 16 (8 класс) |
Живопись | 16 (8 класс) |
Основы дизайн-проектирования | 16 (8 класс) |
Композиция станковая | 16 (8 класс) |
Композиция прикладная | 16 (8 класс) |
История изобразительного искусства | 16 (8 класс) |
Пленэр | 16 (8 класс) |
Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»
предмет | итоговая аттестация
(по полугодиям) |
Специальность и чтение с листа | 16 (8 класс) |
Ансамбль | 14 (7 класс) |
Концертмейстерский класс | 16 (8 класс) |
Хоровой класс | 16 (8 класс) |
Сольфеджио | 16 (8 класс) |
Слушание музыки | 6 (3 класс) |
Музыкальная литература | 16 (8 класс) |
Хоровой класс
(вариативная часть) |
16 (8 класс) |
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
-Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись»
Предметы: основы изобразительной грамоты и рисование, прикладное творчество, лепка, цветоведение (вариативная часть), рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная (вариативная часть), основы дизайн-проектирования (вариативная часть), беседы об искусстве, история изобразительного искусства, пленэр.
-Предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано»
Предметы: специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хоровой класс (вариативная часть).
- О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Приморского края – нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа – 250 человек, в том числе 220 человек- программа «Живопись»,30 человек — программа «Фортепиано»;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 105 человек.
- Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский