Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение: земельный участок 1239 кв.м; здание: 325,3  кв.м., 172,6 (4 учебных классов; компьютерный класс) и  152,7 кв.м. (административные и технические помещения).Школа владеет помещениями 460,8 кв. м., расположенными  на первом этаже отдельно стоящего одноэтажного здания на праве оперативного управления  музыкальное и художественное отделения – ул.Верхнепортовая,40).

По адресу ул.Верхнепортовая,40 расположены административные помещения и учебные классы музыкального  и художественного отделений (Школа имеет три входа: Один главный и два запасных выхода). Общая площадь 325,3 кв.м, из них: учебные классы — 5 (общей площадью 129,5 кв.м), учебно­вспомогательные помещения – 43,1 кв.м, административные помещения – 47,7 кв.м, подсобные помещения – 94,9 кв.м, санитарно-гигиенические – 10,1 кв.м.

Школа занимает самостоятельное здание, но помещениями для организации питания обучающихся не располагает.

Материально-технические условия реализации программы «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база ОУ соответствовует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдены своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. В школе ведется контроль температурного режима,. Расписание занятий, количество часов в неделю по каждой образовательной программе соответствуют требованиям СанПин и  Федеральным государственным требованиям к предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Для реализации программы «Живопись» ОУ включает в себя:

учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий,

выставочный зал,

библиотеку,

видеооборудование,

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

учебную мебель (доски, столы, стулья, стеллажи, шкафы),

натюрмортный фонд и методический фонд.

Библиотечный фонд школы включает в себя 700 наименований книг по изобразительному искусству.

Все кабинеты оснащены согласно профилю преподаваемых дисциплин. В учебных кабинетах установлены: плазменные и жидкокристаллические телевизоры,  DVD проигрыватели, активные колонки, компьютеры (системные блоки с мониторами), мольберты металлические  и столы и стулья  складные.

Зал на 30 мест с пианино и цифровое электропиано.

Школа располагает следующим оборудованием: всего компьютеров — 6, из них в учебном процессе -3; Ноутбук Acer — 4 шт. из них в учебном процессе -4;  музыкальные центры — 1; пианино — 1; цифровое электропиано Casio — 1; Ксилофон-1; Набор перкуссии-1 шт; мольберты — 82; телевизор — 6; DVD — проигрыватель — 1; натюрмортный фонд художественного отделения; колонки на штативе.

В школе установлено видеонаблюдение. В целях обеспечения безопасности пребывания обучающихся в школе, обеспечения антитеррористической защищенности, пресечения попыток террористических актов в 2017г. разработаны, утвержден и согласован Паспорт безопасности объектов в сфере культуры МБУДО «ДХШ  № 1 г. Владивостока» , в котором прописаны условия пропускного и внутриобъектового  режима, максимально возможное количество людей при проведении массовых мероприятий.

Во  помещении школы установлена система речевого оповещения.

Доступная среда

Паспорт доступности МБУДО «ДХШ№1 г.Владивостока»

Государственная программа «Доступная среда» 

была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

 

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
  6. «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
  7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов — 3 декабря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *